«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»
«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»

«Идея турфирмы для всех – печальный анахронизм»

Что нужно турагенту для продвижения в соцсетях?

Специалист по маркетингу в соцсетях Армен Каладжян рассказал в Фейсбуке о том, почему эффективно продвинуть в Инстаграме обычное турагентство не получится: нужно чем-то выделяться. Мы публикуем пост с разрешения автора.

01.jpg

«У нас туристическое агентство. Хотим продвигаться в соцсетях. Поможете?» Поучительная и типичная история.

С этими запросами прямо беда какая-то. Нередко приходится их заворачивать уже через 20 минут общения или обмена вопросами-ответами. Шансы на успешное продвижение почти нулевые.

Вот и вчера то же самое:

– Пишет в WhatsApp девушка из СПб: «Хотелось бы узнать, сколько стоит продвижение в Инстаграме. Турфирма онлайн, только что открылась».

Я смотрю сайт. Все стандартно: продают любые туры. Привычная форма поиска по турам. В общем, все как у всех.

– Спрашиваю: «Вы предлагаете любые туры от туроператоров?»

– Отвечает: «Да».

– В таком случае имеет смысл продвигаться через личный бренд, иначе в соцсетях вы не сможете получать клиентов. То есть вас лично нужно раскручивать.

– А по-другому никак? Себя лично я не хотела бы раскручивать никак.

– Я продолжаю: «В соцсетях надо выделяться: или человек, или продукт. Каковы особенности и преимущества вашего продукта?»

– Она: «Я понимаю, что нужно выделяться. Поэтому я и пишу вам. У меня пока нет идей, я просто продаю туры. И хочу продавать не только знакомым, но и найти клиента через соцсети. А чем выделяться, я пока не решила.

Может быть, выбрать какое-то одно направление основным или еще чего-нибудь придумать».

– Я подвожу итог: «Или выбрать направление. Тоже вариант.

У вас задача, по сути, более глобальная, чем раскрутка в Инстаграме. Для начала я проработал бы продукт и личное позиционирование. Затем на базе нового позиционирования продвигаться в соцсетях.

А вот сразу продвигать обычную турфирму, которая ничем не отличается от конкурентов, не стоит. Результата не будет. Время обычных турфирм прошло».

THE END. Девушка исчезла долго думать или просто разочаровалась такой рекомендацией.

02.jpg

А я повторю: «Сразу продвигать в соцсетях обычную турфирму, которая ничем не отличается от конкурентов, не стоит. Результата не будет. Время обычных турфирм прошло».

Увы, но регистрация ООО или ИП, а также запуск типового сайта турфирмы еще НЕ ОЗНАЧАЕТ, что у нас есть бизнес.

Бизнес – это продукт и маркетинг этого продукта. Маркетинг – это не только продвижение, но и упаковка продукта.

Нет выделяющегося продукта, нет упаковки – нет бизнеса.

Продвигать в соцсетях, по сути, и нечего. Инстаграм любит эмоции, свежесть, а не 100-миллионные фотки из интернета про туры в Сочи, Египет и Мальдивы. На этом СMM невозможно построить.

И, конечно, странно слышать от собственника: «А чем выделяться, я пока не решила».

Это может решить только собственник, или с этим может помочь консультант с опытом управления собственным агентством. Никакой СММщик или тем более таргетолог ничем здесь не поможет.

03.jpg

К СMM-спецу нужно приходить с готовым продуктом, а его задача – правильно подать его в сетях.

Таким клиентам я всегда предлагаю одно из двух решений:

– доработать продукт,

– выстрелить на личном бренде, скрупулезно его выстраивая месяцами.

Да, можно успешно продавать стандартный турпродукт, если личность руководителя привлекает аудиторию.

Но если нет продукта и нет желания никак продвигать свою персону – тогда извините.

На падающем туристическим рынке, когда сама идея «просто турфирмы для всех» – печальный анахронизм, соцсети ничем помочь не смогут.

Кстати, не только туризма все это касается, но и других высококонкурентных ниш. В соцсетях лучше быть смешным и странным, чем никаким.

***

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А вы как считаете, можно ли продвинуть в соцсетях обычную турфирму?

Источник

Поделиться в соцсетях: