Привет мечтам о дешевых перелетах и доступном туризме в тайге
Привет мечтам о дешевых перелетах и доступном туризме в тайге

Привет мечтам о дешевых перелетах и доступном туризме в тайге

Об избирательности госрегулирования цен

В попытке сделать туризм в России доступнее ФАС предлагает регулировать цены в отелях и штрафовать в случае их завышения. Эксперт в области управления гостиничными активами и инвестициями Роман Еремян считает, что антимонопольному ведомству стоит обратить внимание на другое – на стоимость авиационного топлива. В богатой нефтедобывающей России она почему-то заметно выше, чем за рубежом. С разрешения автора мы публикуем пост, которым Роман Еремян поделился у себя в Фейсбуке.

001.jpg

Масштабы рентабельности чистых активов российских аэропортов поражают воображение. Пока не узнаешь, что средняя стоимость керосина в аэропортах России ровно на 20% выше, чем средняя в аэропортах Европы и стран СНГ, и на 25% выше, чем в странах Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.

Не будем удивляться стоимости керосина в Якутске, на Сахалине, Камчатке, где он стоит на 60–100% выше стоимости в Европе и еще больший отрыв показывает от Азии (привет мечтам о дешевых перелетах и доступном массовом туризме в тайге и к вулканам).

002.jpg

Поражает воображение сравнение стоимости топлива у нас, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии – Симферополь (+31%). Пермь (+28%), Владивосток (+30%), Элиста (+35%), Сочи (+20%), Анапа с Геленджиком (+18%), Краснодар (+14%), Тюмень (+17%), Махачкала, Минводы и Ставрополь (по +19%), московские аэропорты (+10%), Калининград (+12%) и т. д. Причем цены выросли явно к туристическому сезону – по сравнению с январем к июлю средняя цена топлива в аэропортах России поднялась на 14%, а в наиболее нагруженных – цены июля на 10–14% выше, чем в июне.

Поражает разница в цене в московских и питерских аэропортах и в Симферополе (+19% к Москве). Эти люди мыслят масштабно.

На вопрос, откуда это известно, ответ простой – в мире цены на нефтепродукты и авиационный керосин мониторят совместно агентства IATA и PlATTS, а у нас – Росавиация.

003.jpg

Понятно, что трафик летний, спрос определяет предложение и т. д., но вот тут недавно ФАС выступила с законопроектом о регулировании цен на услуги гостиниц – установлении предельных тарифов и т. д. Хотя у гостиниц нет даже тени монополии на своих рынках и натуральная насмешка вместо рентабельности активов, куча дефолтных объектов. А вот аэропорты в своих регионах – они монополисты или нет? Кто-то слышал о банкротстве или дефолте аэропортов?

Я, кстати, вспомнил, что крупные аэропорты не очень громко плакали в 2020 году, когда у авиаперевозчиков, торговых центров, гостиниц и общепита случился натуральный финансовый армагеддон. А топливозаправочные комплексы и деятельность поставщиков топлива? Может быть, там что-то порегулировать?

Вообще, говорят, что мы – углеводородная держава, но я думаю, что это на нас наговаривают, – что-то незаметно углеводородности по цене топлива в аэропортах.

Источник

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *