Танцующий мост

Танцующий мост

Танцующий мост — автомобильный мост в Волгограде, входит в комплекс автодорожных сооружений мостового перехода через Волгу. Является ключевым объектом программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, а также одним из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры федерального значения.

танцующий мост

Строительство моста началось в 1996 году. Согласно принятой классификации волгоградский мост относится к числу так называемых «внеклассных» мостов. Долгое время этот объект относился к числу мостов-долгостроев. Причина — отсутствие федерального финансирования. К началу 2005 года за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства.
В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы». Он оказался в числе первых 17 аналогичных объектов, сооружение которых растянулось на 10—15 лет. Волгоградский мост является одним из наиболее сложных в техническом плане объектов. Данная подпрограмма предполагает завершение строительства внеклассных мостов и ввод их в эксплуатацию. В начале 2008 года сроком открытия транспортного движения по ней заявлялся декабрь того же года. Уже в сентябре открытие было перенесено на сентябрь 2009 года. В итоге открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года.

После запуска нового мостового перехода значительно снизилась транспортная нагрузка на плотину Волжской ГЭС, интенсивность движения по которой уже достигла предела.
Новый мост через Волгу призван обеспечить разгрузку дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Он так же необходим для создания нового транспортного коридора «Восток—Запад», Волго-Донского маршрута и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области и Южного федерального округа.

Как волгоградский мост стал «танцующим».

20 мая 2010 года движение по мосту было прекращено из-за сообщения диспетчеров о сильном раскачивании конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний составляла около 1 метра. В 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли движение по мосту через Волгу. Предполагается, что из-за значительной ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50–60 см. Визуальный осмотр показал, что дорожное покрытие и опоры не получили повреждений.

танцующий мост Волгоград20 мая 2010 года на мосту работали сотрудники муниципальной службы спасения, ГУ МЧС по региону, движение перекрыто до прибытия специалистов из Саратова. Обследование не выявило дефектов и показало, что мост готов к эксплуатации. Утром 25 мая после пробного проезда тяжёлых грузовиков, гружёных щебнем, движение легкового автотранспорта по мосту возобновилось.

В связи с происшествием, мост уже получил неофициальное название «танцующий». Такое выражение широко используется в интернет-переписке в блогах и форумах. Примечательно, что немалое количество комментариев к видеофайлам в интернете выражали сомнение в том, что колебания такой амплитуды вообще возможны без разрушения моста.
В ноябре 2011 года на мосту была закончена установка демпферов (гасителей колебаний): его оснастили двенадцатью полуактивными гасителями типа ATMD-V-5200, массой по 5200 кг каждый, разработанными немецкой компанией Maurer Söhne при участии шведской государственной лаборатории EMPA и института вооружённых сил Германии.

С тех пор наш мост ведет себя смирно и пока больше не танцевал.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *